Самостоятельный ремонт АКПП Mazda GF4AEL (FU9B) с двумя поддонами |
Информационные материалы - Полезная информация в мкр. Заря г. Балашиха | |
26.06.2011 10:36 | |
Статья необходима тем, для кого профессиональный ремонт АКПП Мазда Mazda GF4AEL (FU9B) показался дорогим ( в моем случае оценили в 65 000 руб.), и у кого есть желание, свободная неделя времени, гараж и соответствующее оборудование для ремонта.Для ремонта необходим ремкомплект, включающий 5 блоков фрикционов и все прокладки и сальники в АКПП. Я выбрал ремкомплект от компании Transstar (США). Не забудьте про трансмиссионную жидкость, я выбрал Castrool Trаnsmax E - 8 литров. Причина для ремонта в моем случае: не включалась 3, 4 передачи, в остальном коробка работала безупречно. В АКПП GF4AEL 5 блоков фрикционов. 5-й блок отвечает за включение 3 и 4 передачи, находиться он под блоком саттелитов. 1, 2 и 3 блок фрикционов находиться сразу под крышкой маслянного насоса. Особое внимание необходимо уделить наличию просторного и чистого рабочего места, т.к. количество деталей очень большое. Для сортировки деталей рекомендую использовать различные пластиковые емкости.Замена фрикционов1. Снимаем АКПП с автомобиля.Возможен ремонт и на месте, но в первый раз для удобства работы рекомендую снять коробку с двигателя. Процедуру описывать не буду, она подробно освещена в литературе на Ваш автомобиль. Работать необходимо вдвоем, обязателен выкатной домкрат для вытаскивания и установки коробки передач, она очень тяжелая, и лебедка для поддержания двигателя. Придерживайте гидротрансформатор при снятии, он может упасть. Вынимаем вал гидронасоса, он находиться в центре валов, самый тоненький. 2. Производим чистку АКПП с помощью керосина, кисточек и ветоши.3. Снимаем крышку гидронасоса.Под ней видим корпус блока фрикционов № 1-2-3. Снимаем запорную шайбу, кладем в емкость для этого блока фрикционов. Ниже блок масляного насоса: 4. Вынимем и переворачиваем Блок фрикционов 1-2-35. Разбираем и меняем все на аналог из ремкомплекта. Не перепутать последовательность! При установке обязательно смазать все поверхности устанавливаемых деталей.6. Собираем этот блок фрикционов и откладываем в сторону.7. Вынимаем ответную часть блока фрикционов 1-2-3, фиксируем тормозную ленту проволочкой, чтобы не разогнулась, осторожно вынимаем и кладем в отведенную емкость.Снимаем регулятор натяжения тормозной ленты, заметьте количество витков резьбы для обратной установки. Методика регулировки тормозной ленты:
8. Вынимаем обгонную муфту и блок сателлитов.Обычно это происходит очень легко. В моем случае это оказалось непросто. Из-за перекоса блока фрикционов Блок сателлитов просто не вынимался. Пришлось располовинивать АКПП, вынимать вал и снимать блок сателлитов сьемником с другой стороны. Блок сателлитов, блок фрикционов 3 и 4 передач 9. Перебираем блок фрикционов с заменой всех частей на исправные. Не забываем смазывать трущиеся части!10. Возвращаем половинки КПП на место, предварительно заменив сальники шрусов и салники вала. При сборке сочленяющиеся поверхности акпп смазываем тончайшим слоем жидкой прокладки.11. Производим обратную сборку.Трудности при сборке:
Гидравлический блок управления (Плита)Ремонт сводиться к следующим операциям:
Проверка соленоидов:
Фото Jevgenij
P.S. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.
|
Комментарии
Поищите в интернете - похоже на гидротрансформа тор, иногда бывает проблема с дачиком положения коленвала. Нужна дианостика - код ошибки нужен.
Спасибо!
http://akpphelp.ru/pochemu_ne_rabotajet_ne.html
Друг, давно дело было, в 2011 году, насколько помню последний (дальний при сьеме).
RSS лента комментариев этой записи