RSS-канал сайта Моя Заря
Моя Заря - сайт микрорайонов Заря и Северный города Балашиха
21 | 08 | 2020
Заря Балашиха Северный
Храм преподобного Саввы Сторожевского
Меню сайта Моя ЗАРЯ

Пользовательское меню
-- О сайте Моя ЗАРЯ --

Присылайте Ваши новости на адрес MyZarya@yandex.ru с пометкой для сайта Моя Заря.

143922, Микрорайон Заря, город Балашиха, Московская область
143930, Микрорайон Северный, город Балашиха, Московская область

Создание и поддержка сайта:
Вятских Иван Вячеславович
myzarya@yandex.ru
"Народный проект"
2005
Информация о мкр. Северный:
 

Награда сайта Моя ЗАРЯ на конкурсе Золотая паутина Подмосковья 2007

Диплом сайту Моя Заря от Администрации Балашихи

Благодарственное письмо сайту Моя ЗАРЯ

Рейтинг@Mail.ru

"Моя Заря" в социальных сетях:
"В Контакте"
I
nstagram
Facebook
Одноклассники
YouTube 1
YouTube 2
YouTube 3

QR-code MYZARYA.RU

 
Новые комментарии
Популярные материалы:

 
Уважаемые посетители сайта Моя ЗАРЯ!
Сайт микрорайона Заря и микрорайона Северный города Балашиха рад приветствовать Вас!
На сайте собраны информационные материалы, которые помогут Вам ориентироваться в наших микрорайонах.
Если Вы хотите подать объявление о купле или продаже, милости просим на форум, требуется регистрация с указанием правильного адреса электронной почты. Если у Вас возникают проблемы с регистрацией или размещением объявлений, пишите через форму обратной связи, постараюсь помочь.
С уважением, Вятских Иван Вячеславович.

Стоматология Дент-Л Заря

Приходской листок №68 от 2 января 2013 года Печать E-mail
История - История Храма преподобного Саввы Сторожевского
21.03.2017 19:48
68 от
2 января 2013г
Приходской листок

Храма прп. Саввы Сторожевского-Патриаршего подворья на Заре

Печатается по благословению настоятеля Храма протоиерея Виктора Алексашкина

Преподобне Отче наш Савво, моли Бога о нас!

7 ЯНВАРЯ-РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

 

Дорогие братья и сестры!

От всего сердца поздравляю Вас с Рождеством христовым и новым годом!

    Пусть эти праздничные дни станут днями света, любви и радости. Искренне желаю мира, душевного и телесного здравия, терпения благодушия и помощи Божией во всех благих начинаниях. Примите мои искренние поздравления со всерадостным торжеством – Рождеством превечного Богомладенца, Господа нашего Иисуса Христа!

Настоятель Храма протоиерей Виктор Алексашкин

 Господь принес нам богатство любви.

Христос рождается в Вифлееме. Сын Божий, бесконечный, невидимый, непо­стижимый, приходит на землю, стано­вится человеком, ограниченным плотью, несущим на себе все тяготы и скорби это­го мира. Он рождается сегодня в пещере Вифлеемской, этим миром отвергнутый и гонимый, для того, чтобы человече­ству, а это значит — каждому из нас, да­ровать две замечательные вещи, которые во все времена жаждал иметь человек. Он приходит для того, чтобы дать человеку Власть и Богатство.

Но только Господь дает и власть, и бо­гатство совсем не такими, какими их меч­тает иметь, скажем, Ирод, вся цель жизни

которого была как раз в их достижении. И настолько высоко ставил он перед со­бой эту цель, что не щадил даже своих собственных детей, а когда услышал, что пришел на землю истинный Царь Иудей­ский, очень испугался потерять свои зем­ные власть и богатство.

Богатство же, которое приносит Хри­стос, это такое удивительное богат­ство Веры, которое дает человеку возмож­ность ходить по водам и двигать горами, которое способно сделать человека таким, что он себя в этом мире совсем не видит, а видит только Самого Христа и Бога и только Им живет.

Господь принес нам богатство любви,

потому что Он Сам есть Любовь. Это та Любовь, которая идет на крест, которая распинается, приносит себя в жертву. Это Любовь, которая готова и способна побе­дить все, что есть в этом мире.

Господь дает нам потрясающее богат­ство смирения, потому что кроткие… на­следуют землю (Мф 5:5). И вместе с этим каждому человеческому сердцу, открыто­му для принятия этого дара, Он дает бо­гатство удивительного мира, превосходя­щего все возможное в этом мире, который может так наполнить человека, что тыся­чи вокруг него спасаются, по слову препо­добного Серафима Саровского.

Господь принес нам богатство Свое­го милосердия. Если мы готовы его при­нять, оно вливается в наши сердца и делает нас способными прощать своих обидчиков, любить своих врагов, ведь ни­кто в мире любить своих врагов не может, кроме настоящих христиан. Вот какое бо­гатство Господь нам даровал.

И еще Господь даровал нам истинную власть. Он говорит: «Именем Моим буде­те бесов изгонять, языками возглаголи­те новыми, будете брать змей, и если что смертоносное выпьете, не повредит вам, на недужные руки возложите, и здравы будут…» (Мк.16, 17-18).

Такую возможность Христос запове­дал каждому из нас, потому что Он даро­вал нам удивительную власть быть Его детьми. Всем истинно верующим в Него Он дал власть быть совершенно на него похожими: мы можем поступать в этом мире так, как Сам Христос в этом мире поступал, жить Его жизнью, говорить Его словами, смотреть на мир Его глазами, принимать мир через Его чувства и Его сердце. Так и апостол Павел говорит,

 

что в каждом из нас должны быть те же самые чувства, что и во Иисусе Христе. Вот такие вещи Он нам даровал…

Но вот что интересно: при таком уди­вительном богатстве, при такой власти необыкновенной мы просим у Бога всег­да какой-то ерунды, ищем у Бога какой-то мелочи, что на самом деле включает как раз искание власти и богатства, но ма­ленького такого, земного, богатства и вла­сти:

земного благополучия, земного успе­ха, возможности действовать в этом мире сообразно со своими способностями…

Нам кажется, что это так важно, что это и есть сама жизнь, что в этом и состо­ит смысл жизни — прожить ее спокойно, удобно, выгодно, и благочестиво. Мо­жет быть, благочестиво получится, а по-христиански — нет, потому что нам очень страшно ходить по водам. Мы не верим в то, что можем бесов изгонять, смерть побеждать. Мы читаем Евангелие, и эти строчки к нам как бы не относятся, пото­му что нам совсем не этого нужно от на­шего Бога, и наша жизнь совсем не похо­жа на тот дар, что принес нам Христос.

И вот сегодня Христос рождается в мир и происходит раздаяние Его даров: насто­ящей власти во Христе и настоящего Хри­стова богатства.

Давайте же постараемся сегодня и на­всегда забыть о тех мелочах, которыми мы наполняем нашу жизнь, и будем по- настоящему глубоко искать истинной Христовой власти и истинного Христо­ва богатства: желания быть со Христом, быть во Христе и быть самим Христом, которые сегодня открываются для нас в Его пресветлом и радостном Рождестве.

Протоиерей  Алексий  Уминский Публикуется в сокращении

www.trinity-church.ru

Дорогие братья и сестры!

 13 января, в 12-30, приглашаем всех желающих в храм на Рождественский спектакль, подготовленный учащимися нашей Воскресной школы.

Разделите с нами радость светлого праздника Рождества Христова!

 

Встречаем праздник Рождества Христова. Итоги 2012 года.

Закончился очередной год нашей духовной жизни. Приходская община храма преподобного Саввы Сторожевского еще больше возросла, духовно укрепилась. Прошло 13 лет с тех пор, когда был построен и освящен храм-часовня в честь мученика Иоанна Воина вместительностью 40 человек и прошла первая Божественная литургия, Многие тогда не смогли попасть в храм из-за тесноты, всю службу простояли на улице, слушая церковное пение через динамики.

Время быстротечно. 2012 год. В новом свежевыкрашенном в зеленые тона, Храме преподобного Саввы Сторожевского впервые прошла Божественная литургия, архиерейском чином, которую сослужил наместник Новоспасского монастыря г. Москвы, епископ Воскресенский Савва, викарий Московской епархии. Сотни людей приняли участие в общей церковной молитве, в том числе гости из других приходов. А в первых рядах прихожан стояли те кто принял крещение в маленьком Храме-часовне, ныне, это духовно-выросшие, так называемый «цветник» нашего прихода, отроки и отроковицы.

Если вспомнить как мы, невоцерковленные, имеющий ложный стыд, шли по своему духовному пути, приспосабливаясь к церковным службам. То глядя на нашу молодую приходскую поросль, умеляемся сердцем, как они благоговейно ведут себя в храме и как трепетно творят молитвы. Заслуга в первую очередь родителей и семьи в которой они воспитываются, а так же нашего духовника отца Виктора. Наша приходская община это большая православная семья, возглавляемая духовным наставником отцом Виктором. Он заботится о нашей духовности и дисциплине. В 2012 году в нашем храме проведено 206 богослужений, в том числе 108 божественных литургий. Было заказано и проведено треб: 153 крещения, 5 венчаний, 14 отпеваний, 84 молебна, 73 панихиды. Свыше 168 освящений квартир, домов, учреждений, автомашин и прочие.

На первом месте нашего прихода является социальная работа, забота о ближних, больных, одиноких, малообеспеченных семей, а так же помощи детским домам. Община постоянно жертвует продукты, вещи и денежные средства нуждающимся. Этим летом прошел сбор денежных средств пострадавшим от наводнение жителям города Крымска. Пожертвования развозились нуждающимся в Брянской области. Милосердие и сострадание в душе каждого прихожанина.

Приходская община потдерживает тесную духовную связь с насельниками Оптиной пустыни. Их молитвенная помощь нужна каждому из нас. По благословению старца Оптиной пустыни схиархимандрита Илий нашему храму передоно монастырем сотни духовных книг, которые были розданы каждому прихожанину.

В Оптиной пустыни, Иоанопредтеченском ските несет иноческое послушание наш бывший прихожанин, ныне инок Таврион. Он никогда не забывает о нашем приходе, потдерживает связь, оказывает помощь в приобретение святынь. При его ходатайству и благославению наместника монастыря архимандрита Винидикта нашему храму было передоно 12 святынь Оптинских старцев. Наши прихожане любят монастырь и часто его посещают.

Духовно сплачивают православных людей паломнические поездки. В 2012 году нашими прихожанами было совершено свыше 200 поездок по святым местам. Были посещены святыни Валаама, Соловков, Оптиной, Давидовой, Тихоновой, Курской Коренной Пустынь, монастыри и храмы Пскова, Новгорода, Печор, Ростова Великого, Мурома, Дивеево, Ярославля, святыни Украины, Москвы и Подмосковья. Некоторым посчастливилось побывать на Святой Земле, посетили святыни Италии, Греции, Кипра и Словении. Получив дар Божией Благодати сами и частичку святынь привезли нашему приходу.

Особую роль в духовном просвещении прихожан выполняет воскресная школа при храме. Вот уже 9 лет как в ней учатся и познают слово Божие, взрослые и дети нашего прихода. Преподают в ней наши прихожане, окончившие высший Свято-Тихоновский православный университет Алксандр Алексанров, Моруга Роман, Дитский Сергей, Желтикова Елена. Возглавляет воскресную школу директор Галина Николаева. В настоящее время в ней занимаются 60 детей и 16 взрослых. Три группы детских и одна взрослая.

Стало традицией проведение крестных ходов в честь праздника Казанской иконы Божией Матери. Крестные ходы духовно сплачивают православных людей, укрепляют их веру в Бога, возрождают к Нему любовь и к своим близким. В них участвуют более тысячи людей. Особенно на Пасху, Крещение и престольные праздники. Всего в этом году проведено 8 крестных ходов.

Отец Виктор со своим активом проводил миссионерскую работу в воинских частях, школах, детский садах. Встречался с ветеранами и жителями городка. Проводил молебны и панихиды возле памятника Воинам летчикам.

  

 

 

 

 

 

 

 

Обрезание Господне

 14 января Православная Церковь тор­жественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомла­денец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наре­чено имя, предреченное Архангелом Гав­риилом еще при Благовещении Деве Ма­рии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус (Спаситель).

Само наречение этого имени является знамением величайшего служения во­человечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было уста­новлено в прообраз Крещения

новозаветного, в знак Завета с Господом, в знакочищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, ко­торое установил Господь наш Иисус Хри­стос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное об­резание было как бы наказанием за пра­родительское преслушание: «се бо в без­закониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Ис­тинным Богом — в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное греш­ным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ро­стовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он при­нял образ грешника, как грешник претер­певая боль, положенную за грех».

 Святки

Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святка­ми - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен.

Уже в уставе VI века преподобного Сав­вы Освященного пишется, что в дни свя­ток не полагается класть поклоны и со­вершать венчание. Вторым Туронским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы празд­ничными. В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки — в вос­поминание о дарах, принесенных Богом­ладенцу волхвами. Хозяйки красиво накрывают столы, го­товят лучшие угощения. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждаю­щихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже

цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню. Особой традицией святок на Руси яв­лялось колядование, или славление. Мо­лодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения — тро­парь и кондак праздника, а также духов­ные песни-колядки, посвященные Рожде­ству Христову. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» — своеобразным кукольным театром, в котором пред­ставляли сцены Рождества Христова. Рождественские дни становятся, по вы­ражению великого русского писателя Фе­дора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудес­ных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй. ­

Крещение Господне: праздник воды и света

Митрополит Иларион (Алфеев)

         Господь создал воду как стихию жизни, но грех человеческий сделал ее источни­ком смерти. Когда Господь создавал воду, Дух Божий «носился над водою», напол­няя воду Своей животворной энергией. Но когда грех человеческий умножился на земле, вода жизни стала водой смерти.

 В водах Великого потопа погибло ветхое человечество, чтобы дать жизнь чело­вечеству новому, обновленному этими страшными водами.

Перед пришествием Христа на землю, Иоанн Предтеча крестил людей в водах Иорданских. Люди сходили в эти воды

ветхими, а выходили новыми, обновлен­ными покаянием, потому что грех чело­веческий омывался водою. Но затем на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобра­зить, наполнить жизнью. Иисус пришел на землю, чтобы взять на Себя грех мира: «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Ис. 53:4). И в воды Иор­данские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.

С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она ис­целяет людей от болезней.

В Евангелии описаны случаи исцеле­ния при помощи воды. В купальню, на­зываемую Вифезда, время от времени сходил ангел и «возмущал» воду; тот, кто первым входил в воду после «возму­щения», выздоравливал (Ин. 5:2-9). Сам Господь использовал воду для исцеления. Когда Иисус увидел слепого от рождения, Он сказал ему: «Пойди, умойся в купаль­не Силоам» (Ин. 9:7); тот пошел, умылся и прозрел. Господь делает воду источни­ком жизни, она действительно становит­ся для нас живоносной, потому что Дух Божий

присутствует в ней и потому что Сам Христос Своей человеческой плотью

сходил в нее и наполнил ее Своим Боже­ством. Причащаясь этой воды, мы при­общаемся Духа Святого и Господа Иису­са Христа, соединяемся с Самим Богом. Праздник Крещения Господня называ­ется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории че­ловечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Господь Иисус Сво­ею плотию погрузился в воду, Дух Святой

в виде голубя сошел на Иисуса, а голос Бога Отца говорил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благово­ление» (Мф. 3:13-17). В церковном уставе праздник Крещения Господня называет­ся также Днем Светов, потому что это не только праздник воды и Духа, но это и праздник божественного света, который озаряет внутренние очи человека, про­свещает его сердце и преображает все его естество. Это тот свет, который дает нам Господь в таинстве Святого Причащения, в других таинствах Церкви, а также и в освящении воды.

Ведь освящение воды – не просто об­ряд. Хотя оно и не входит в число семи таинств, но как и в каждом таинстве, в нем происходит преображение материи, ибо обыкновенная вода, которую мы на­ливаем из крана, преображается и стано­вится святой. Как и в каждом таинстве, здесь происходит встреча человека с Бо­гом, а значит, его освящение и обновле­ние. Происходит нечто гораздо большее, чем то, что случалось с людьми, прихо­дившими к Иоанну Крестителю. Прихо­дя к Иоанну, люди принимали крещение покаяния и получали оставление гре­хов. А через приобщение к святой воде мы не только получаем прощение гре­хов, но и соприкасаемся с Богом Живым. Будем молиться о том, чтобы в День Све­тов и мы, участвующие в великом водоо­священии, приобщились божественного света, чтобы изменились и преобрази­лись. Ибо именно в этом, в конечном ито­ге, состоит цель всех таинств, всех обрядов церковных, цель всей нашей христиан­ской жизни.

Что нужно знать о святой воде?

Зачем освящают воду?

Вода занимает важное место в нашей повсед­невной жизни. Однако она имеет и высшее зна­чение: ей свойственна целебная сила, о чем не­однократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духов­ному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разго­воре с Никодимом Христос Спаситель гово­рит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может вой­ти в Царствие Божие». Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от про­рока Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику го­ворится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси грехов­ную, Христе Боже наш...».

 Как освящают воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неодно­кратно (во время молебнов, совершения Та­инства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявле­ния). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проник­нутого воспоминанием евангельского собы­тия, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и дей­ствительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

         Великое водоосвящение совершается

молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Бо­жией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отноше­нии святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

 Обязательно ли окунаться в прорубь? 

В любом церковном празднике необходи­мо различать его смысл и сложившиеся во­круг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гла­са Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой воз­любленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, ис­поведь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холод­ных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

 Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник?

 Абсолютно никакого отличия нет! Вернем­ся во времена патриарха Никона: он специ­ально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Креще­ния Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что гре­ха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за дру­гой — дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная?

 

по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления во­доосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, извест­ным под названием «хода на Иордан».

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточ­но многоразлично. К примеру, ее употребля­ют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это от­носится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом коли­честве к воде обычной, она сообщает благодат­ные свойства и ей, поэтому в случае нехваткисвятой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкос­нулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с мо­литвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставле­ние грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему

Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящает­ся одним чином, читаются одни и те же мо­литвы. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в сочельник Крещенский.

 Почему святая вода может испортиться?

 Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду.

Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно — до дна бака не достал... Из-за этого, мол, вода не освятится... Что же, батюшка водола­зом должен быть? Или что крест не серебря­ный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, нужно относиться к ней благо­честиво и аккуратно и самому вести благоче­стивую жизнь.

 Итоги крещения 2012 году в нашем приходе.

Всего приняли крещение – 161 человек. В том числе -82 человека мужского пола.-79 человек женского.

Из них: - младенцев -151; - детей после 10 лет -5; взрослых- 10, в том числе после 60-ти лет 6 человек.

 

Житие святых

Святая мученица Татиана родилась в Риме в семье знатного сановника, тайно исповедавшего христианскую веру и воспитавшего свою дочь в истинном почитании и верности христианской вере. Святая Татиана не пожелала выходить

Святая Нина родилась около 280 г. в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон был родственником святого велико-мученика Георгия, происходил из знатного рода. Мать святой Нины,

замуж, а решила посвятить себя служению церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и все свои силы отдавала исполнению церковных обязанностей.

 Святая мученица Татиана пострадала во время гонения на христиан при малолетнем императоре Александре Севере (222—235). Ее схватили и привели в капище Аполлона, где принуждали принести жертву языческому идолу. Отказавшись, святая Татиана была подвергнута жестоким пыткам, однако твердость ее веры и терпения были непоколебимы. Среди мучений она только молилась, чтобы Бог просветил ее мучителей. И Господь услышал молитву праведницы.

 По ее молитве трижды разрушались статуи языческих богов. Мучения, которым подвергали святую Татиану, либо не причиняли ей вреда, либо за ночь следы их бесследно исчезали, или сами мучители страдали от ударов, наносимых невидимой рукой. Потрясенные стойкостью святой, мучители Татианы тут же открыто обращались ко Христу, превращаясь из палачей в мучеников за Христа. Голодный лев, выпущенный на святую Татиану на арене цирка, начал ласкаться к ней, не причинив ей ни малейшего вреда.

 Знамения силы и истины Господней, явленные в мученичестве святой Татианы, многих привели к вере во Христа. И тогда испуганные гонители осудили мученицу на казнь мечом. Вместе с ней был казнен и ее отец, открывший ей истины веры Христовой.

 А еще святую мученицу Татиану считают покровительницей студентов. Как свидетельствует история, среди многих московских престольных праздников Татьянин день — именины Татьян и праздник студентов Московского университета, отмечаемый 25 января (12 января по старому стилю) — был особенным.

 

Сусанна, была сестрой Иерусалимского патриарха. В 12 лет от роду святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в Иорданской пустыне, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Узнав от старицы, что Иверия еще не просвещена светом христианства, святая Нина молилась Пресвятой Богородице о просвещении ее светом Христовым. Царица Небесная услышала молитвы юной праведницы. Однажды Пречистая Дева явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, сказала: “Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него. Я же буду тебе Покровительницею”.

Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест, возрадовалась духом и, придя к своему дяде, патриарху Иерусалимскому, рассказала о видении. Патриарх благословил юную деву на подвиг апостольского служения.

В 319 г. святая прибыла в Иверию. Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях Мцхета. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла страждущих и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, о Христе Спасителе.Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв святое Крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой. Проповедь о Христе, чудеса, которые совершала святая Нина, и ее добродетельная жизнь зажигали сердца жителей Иверии, многие из них, уверовав, принимали Крещение. Она обратила ко Христу в Грузии и самого царя Мириана.

После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14 января 335 г.

Расписание Богослужений на январь 2013 г.

04.01.13. пятница

Царские часы. Изобразительные

(литургии не положено)

08-00

05.01.13. суббота

Вечернее Богослужение. Исповедь.

17-00

06.01.13. воскресенье

Неделя 31-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)Божественная литургия. Великая вечерня.

09-00

Исповедь. Всенощное бдение.

21-30

22-00

07.01.13. понедельник

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Литургия св. Василия Великого.

00-00

08.01.13. вторник

Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Божественная литургия. Молебен.

09-00

12.01.13. суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

13.01.13. воскресенье

Неделя 32-я по Пятидесятнице по Рождестве Христовом

Отдание праздника Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

14.01.13. понедельник

Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Литургия св. Василия Великого. Молебен.

08-00

17.01.13. четверг

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

18.01.13. пятница

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Царские часы. Великая вечерня. Литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды.

07-30

 

11-00

Всенощное бдение. Исповедь.

Великое освящение воды.

20-00

23-00

19.01.13. суббота

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Божественная литургия.

Крестный ход. Великое освящение воды.Молебен (озеро мкр. Заря).

09-00

 

11-30

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

20.01.13.

воскресенье

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

25.01.13

пятница

Мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших.

Божественная литургия. Молебен.

08-00

26.01.13

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

27.01.13

воскресенье

Неделя 34-я по Пятидесятнице.

Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии.

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

 Выпуск «Приходского листка» подготовили Владимир и Павел Бараш.

Дорогие братья и сестры! Просьба не использовать на хознужды.

 

Добавить комментарий


BALASHIHA.RU
Ресурсы сайта Моя ЗАРЯ
Последние новости Зари

Новые статьи