Приходской листок №81 от 01 марта 2014 года Печать
История - История Храма преподобного Саввы Сторожевского
28.03.2017 17:17

3 (81) от

01  марта  2014 г.

Приходской листок

 

Храма прп. Саввы Сторожевского-Патриаршего подворья на Заре

 Печатается по благословению настоятеля Храма протоиерея Виктора Алексашкина

 

 

 

Преподобне Отче наш Савво, моли Бога о нас!

 

  

Великий пост

В 2014 году Великий пост начинается 03 марта и завершается 19 апреля.

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой.    Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Господа Иисуса Христа, а Страстная седмица — в воспоминание Его последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения. «Весна постная» — так называет Православная Церковь время Великого поста, напоминая о том, что пост — это время духовного расцвета и пробуждения. Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста. Великий пост подразумевает исключение из рациона мясной, молочной, рыбной пищи и яиц, но меру своего поста надо обязательно согласовывать со священником, сообразуясь с состоянием здоровья.

   Смысл поста — подготовка к встрече с Воскресшим Христом. В эти дни особенно нужно стараться быть добрее к людям, совершать дела милосердия и стараться исправить себя. Нужно подготовиться к обстоятельной исповеди, принести покаяние Богу в грехах в присутствии священника и причаститься Святых Тела и Крови Господа Иисуса Христа.  

Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, ательностью. В первые четыре дня, (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон Св. Андрея Критского. Канон Андрея Критского — это беседа с собственной душой, призыв проснуться, очиститься от греха и начать жить чисто и свято. В пятницу первой седмицы Великого поста, после Литургии происходит освящение «колива» — отваренной пшеницы с медом, в память св. великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. В 362 году он явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы).


Неделя первая Великого поста

Торжество Православия


Торжество ПравославияТоржество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами.

Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. Оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

 

http://www.pravmir.ru/


Вторая неделя Великого поста

Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского.

Свт. Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя под ударами турок — в конце XIII-начале XIV века.

Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. О святителе Григории известно немного. Он был сыном знатных родителей, проживавших в Константинополе. Благодаря родителям получил очень хорошее и разностороннее образование, но государственной службой или ученой карьерой не увлекся, а удалился на св. гору Афон, где жил долгое время в уединении и безмолвии.

Когда свт. Григорий жил на Афоне, в Церкви появились люди, которые обвиняли афонских иноков в ничегонеделании и в ложном учении о молитве. Предводитель этих хулителей, извергавших потоки брани в адрес насельников Афона, Варлаам Калабрийский всячески издевался над учением афонских монахов об «умной молитве» (молитве, совершаемой в самых глубинах человеческой личности, движимой сердцем и запечатлеваемой умом) и об исихии — внутреннем безмолвии, которое является условием подлинного общения с Богом. С издевкой Варлаам и его единомышленники называли Григория Паламу и братию афонских монастырей «исихастами». Именно это наименование, но уже не издевательское, а благоговейное и почтительное, и закрепилось за сторонниками афонского учения о молитве и духовной жизни христианина. Сам свт. Григорий без устали обличал неправоту Варлаама и полное согласие афонского учения со Священным Писанием и Преданием Церкви. В поддержку афонитам свт. Григорий Палама написал свой главный труд — «Триады в защиту священно-безмолвствующих».

Известен свт. Григорий Палама также апологией еще одного исконного учения Церкви — о нетварных энергиях Божиих. Свт. Григорий утверждал, что Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях; что энергии Бога — это не одно из Его творений, а это Он Сам, обращенный к Своему творению.

Свт. Григорий прославился даром исцелений и разнообразными чудесами, совершенными им в Салониках. Закончил он свою жизнь в сане архиепископа города Салоники около 1360 года.

 

http://www.pravmir.ru/


Крестопоклонная неделя

В третье воскресенье Великого Поста в      Русской Православной Церкви начинается Крестопоклонная Неделя. Во время всенощного бдения в центр храма выносится Святой Крест. Все верующие поклоняются Кресту, и в это время поется: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

В середине поста мы поклоняемся кресту для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней укрепиться к продолжению поста.

Действительно, что может лучше духовно укрепить человека, предпринявшего дальний путь, а в данном случае, постящегося христианина, чем взор, обращенный на Крест, на котором пострадал Сам Господь наш Иисус Христос. Пост - это трудное и ответственное время для каждого, стремящегося приблизиться к Богу. Это время умерщвления в себе «ветхого» человека, изживания своих страстей, дурных привычек и похотливых желаний, поэтому в духовном смысле самое главное - это напоминание верующим о страданиях и крестной смерти нашего Спасителя, которые претерпел Он добровольно ради спасения мира.  Крест - это призыв к еще более сокрушенному покаянию и плачу о своих грехах, но в то же время и надежда на воскресение, ибо, если мы со Христом страждем, то с Ним и прославимся, если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем.

В третье воскресенье Великого Поста в      Русской Православной Церкви начинается Крестопоклонная Неделя. Во время всенощного бдения в центр храма выносится Святой Крест. Все верующие поклоняются Кресту, и в это время поется: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В Евангельском чтении в третье воскресение поста звучат слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Как это понять: взять крест свой? Это значит принимать все жизненные трудности как промысел Божий. Всё, через что придётся пройти человеку - это испытание его верности Господу.

У каждого из нас свой крест, то есть свои тяготы, болезни, скорби и грехи. И мы должны нести его без ропота, воздавая хвалу Богу за все, что получаем из десницы Его.

Святой Крест остается в храме в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

Начало традиции поклонения Кресту было положено во времена первых христиан. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас сочинения святых отцов, таких как, например, Иоанн Златоуст, живший в IV веке. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, в VII веке, говорил в поучении о кресте: «Радуйся, щите Великого Царя, под сенью которого уготовляется всякая победа!»

Интересно, что русское слово «крест» происходит от праславянского *krьstъ, которое означало «Христос»;  которое в свою очередь заимстововано из древневерхненемецкого (krist, christ). Так в самом слове символически соединились орудие смерти и Тот, кто, быв распят на нем, победил смерть. Крестик, который мы надеваем в таинстве Крещения и носим на груди в знак того, что мы христиане, - образ того креста («древа крестного»), на котором Господь добровольно умер за нас, символ стремления исполнить Христову заповедь «взять Крест свой».

Вокруг нательных крестов существует множество недоумений, примет и суеверий. Люди часто боятся надевать чужие кресты или дарить крестик. А в древности существовал даже чин церковного братотворения, при котором, обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. Пример этого обычая описан Достоевским в знаменитом романе «Идиот»: Парфен и князь Меньшиков обмениваются крестами.

Христиане почитают крест, потому что через крестные муки Христос открыл людям путь ко спасению. Ношение креста - свидетельство открытого принятия воли Божьей и веры в то, что всё, что ниспосылается, направлено ко благу человека. Может показаться, что христианство обязывает людей бездумно или с рабским страхом терпеть все удары судьбы, но это не верно. Принимая житейские тяготы с душевным спокойствием и упованием на Бога, христиане стремятся к тому доверию и принятию Божией воли, какое явил нам сам Богочеловек, Иисус Христос, произнеся в смертельной скорби молитву к Небесному Отцу: «Воля не Моя, но Твоя да будет».

"Крест - хранитель всей вселенной, крест - красота церкви, крест - царей держава, крест - верующих утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва". Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. "Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов" - говорится в одной из стихир праздника.


Неделя четвертая Великого поста

В богослужении четвертой недели Великого поста Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна ЛествичникаВ богослужении четвертой недели Великого поста Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.

Св. Иоанн родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется 26 января по старому стилю. На 20-м году жизни он постригся в иночество в Синайском монастыре. По смерти старца Мартирия, под руководством которого подвизался 19 лет, св. Иоанн удалился в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в строгом посте, молитве, уединении и безмолвии. Он уклонялся от всякого рода особенных подвигов. Вкушал он все, что дозволялось по иноческому обету, но умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Перед сном долго молился; много посвящал времени чтению душеспасительных книг.

Но если во внешней жизни пр. Иоанн действовал во всем осторожно, избегая крайностей, опасных для души, то во внутренней духовной жизни он, «возгораемый божественной любовью», не хотел знать границ. Он особенно глубоко был проникнут чувством покаяния и источал обильные слезы, сокрушаясь о своих грехах. Вся жизнь его была непрестанная молитва и безмерная любовь к Богу. После 40 лет подвигов он сделался игуменом Синайской обители, но через 4 года снова удалился в уединение и мирно отошел ко Господу 80 лет от роду.

Преподобный Иоанн не только сам достиг высоты духовного совершенства, но и другим оставил руководство для их духовной жизни, написав душеспасительное сочинение «Лествицу», где представил 30 ступеней духовного восхождения от совершенства к совершенству. В «Лествице» описывается борьба подвижника благочестия с такими пороками и страстями (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гордость, тщеславие, гнев и пр.), которые одинаково свойственны и иноку, и мирянину.

Память преподобного Иоанна Лествичника празднуется также 30 марта по старому стилю (12 апр. н. ст.).

 

www.zavet.ru


Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы


В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее святая икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист, греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви. Акафист — это есть священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуйя», каждый икос — приветствием архангела «Радуйся…». Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене (обычно накануне, в пятницу вечером) не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода. Каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: «Взбранной Воеводе…» и пр. Акафист написан в VII веке, по мнению многих, диаконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Отныне будут ублажать Меня все роды.

(Лк. 1, 48)

Эти слова Божией Матери читаются во время Божественной Литургии в дни Богородичных праздников. Слышатся они и за нашими вечерними богослужениями. В них заключен глубокий пророческий смысл. На заре христианских времен из небольшого города Назарет идет в другой малоизвестный город в нагорной области Иудеи бедная, незнатная Дева, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету. И когда она вошла в дом и приветствовала ее, то, как повествует святой евангелист Лука, "Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 41-43). Исполнившись того же пророческого духа, и Пресвятая Дева сказала о Себе: "Ибо отныне будут ублажать Меня все роды".

 

Неделя 5-я Великого Поста. Преподобной Марии Египетской

Митрополит Сурожский Антоний

Неделя 5-я Великого Поста. Преподобной Марии ЕгипетскойВо имя Отца и Сына, и Святого Духа Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую, и от нее мы можем научиться многому, что нам нужно. Она была всем известной грешницей, предметом искушения и соблазна для всех. Как она стала грешницей — мы не знаем: качествовало ли зло в ней самой? Была ли она соблазнена, подверглась ли насилию? Как она стала блудницей мы никогда не узнаем. Но одно мы знаем достоверно: как-то она пришла в храм Матери Божией, Которая — образ совершенной цельности, целомудрия, и вдруг почувствовала, что не может войти в него. Не стоит представлять, будто чудесная сила не давала ей переступить порог; сила эта была вероятно — наверное! — в ней самой. Она почувствовала, что это область слишком святая, что личность Матери Божией слишком свята, чтобы она посмела войти в Ее присутствие, стоять внутри храма.

Но этого было достаточно, чтобы она осознала, что всё ее прошлое темно, и что выйти из этого можно только одним путем: сбросить с себя всё зло и начать новую жизнь. Она не пошла за советом, она не пошла на исповедь; она ушла из города в пустыню, в знойную пустыню, где ничего не было, только песок, и голод, и отчаянное одиночество. Она может научить нас чему-то очень важному. Святой Серафим Саровский не раз говорил приходящим к нему, что вся разница между грешником погибающим и грешником, который находит свой путь к спасению, в одном: в решимости. Благодать Божия всегда рядом; но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария; как она отозвалась на ужас, охвативший ее, когда она осознала себя и, вместе, святость, красоту, цельность и целомудрие Матери Божией, и на всё, на всё она была готова, ради того, чтобы переменить жизнь. И так год за годом, в посте, в молитве, среди жгучей жары, в отчаянном одиночестве среди пустыни она сражалась со всем злом, накопившимся в ее душе. Потому что недостаточно осознать его; недостаточно даже отвергнуть его усилием воли: оно здесь, в наших воспоминаниях, в наших вожделениях, в нашей хрупкости, в той порче, которую приносит с собой зло. Ей пришлось бороться всю жизнь, но в конце жизни она победила; она действительно подвигом добрым подвизалась, она очистилась от скверны, она смогла войти в область Божию: не в храм, не «куда-то» — в вечность.

Она многому может научить нас. Она может научить нас тому, что когда-то мы должны же осознать: та царственная область, куда мы входим так легко — Церковь, да и просто сам мир, сотворенный Богом, остался чист от зла, хотя покорился, поработился злу из-за нас. Если бы когда-нибудь мы осознали это и почувствовали, что только нам нет там места, и в ответ покаялись бы, т.е. отвернулись бы в ужасе от самих себя, отвратились от себя в непреклонной решимости — и мы могли бы последовать ее примеру. Этот пример ее образа предлагается нам как завершающий момент постного времени, этой весны жизни.  А сегодня мы видим пример, пример той, которая из самых глубин зла поднялась на высоты святости и говорит нам, словами великого канона Андрея Критского: Душа, может Бог прокаженное убелить и очистить, не отчайся, хотя ты и прокаженная…

Пусть ее образ будет для нас новым вдохновением, даже новой радостью, но и вызовом, призывом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если ничему не учимся от них, не стремимся подражать им. Аминь.


Паломничество по святым местам

Паломничество по святым местам

В этом году Православная Церковь празднует 700-летие рождения преподобного Сергия Радонежского – игумена Земли Русской. Группа прихожан нашего храма совместно с прихожанами храмов городов Железнодорожного, Реутова, Павлино совершили паломническую поездку в Свято-Троицкую Сергиеву лавру - одну из самых почитаемых общерусских святынь, центра духовного просвещения и культуры. Они приложились к святым мощам преподобного Сергия Радонежского, помолившись у его раки, поучаствовали в Божественной литургии в Трапезном храме. Приложившись к Святыням и в других храмах лавры, отправились в паломническую поездку в Николо-Сольбинский женский монастырь, находящийся в 90 километрах от Святой лавры.

Паломничество по святым местамВ тиши бескрайных лесов Ярославской области на берегу тихой речки Сольбы нас встречает своими звездными куполами Николо-Сольбинский женский монастырь. Он основан в 15 веке одним из учеником преподобного Сергия Радонежского. 1999 год -  стал годом нового рождения обители. Трудно представить, что 15 лет назад все здания находились в аварийном состоянии, территория была завалена строительным хламом. В развалинах ютились бомжи и алкоголики. Возрождение монастыря тогда казалось невозможным…Настоятельница монастыря игуменья Еротиида говорит: «Многие, знавшие это место до начала строительства, со слезами умиления осознают, что не человеческие силы создали всю эту красоту. Здесь дело промысла Божия и благодати Божией. Многие, впервые побывав в монастыре, не могут поверить, что все вокруг строения – новые, возникшие за 10-12 лет. Тем более трудно поверить, что все созданное было возведено и продолжает возводиться за счет пожертвований, собранных с большим трудом» с миру по нитке».

 

Паломничество по святым местамВ обители 9 храмов, каждый из них имеет свою оригинальную архитектуру. В деревянном храме прп. Сергия Радонежского, и построенном под ним «пещерном» мозаичном прп. Антония и Феодосия Киево-Печерских, служатся ночные службы. При строительстве «пещерного» храма забил источник. Его вывели за территорию обители, где теперь купальня и происходят случаи благодатных исцелений.

В монастыре имеется детский приют для девочек – сирот, в нем воспитывается 50 человек в возрасте от 4 до 16 лет. По прибытию в монастырь   нас ожидал радушный приём монахинь обители.   В процессе экскурсии по монастырю нас ознакомили с его историей,  показали  храмы и святыни.   В гостевой трапезной нас накормили вкусным обедом. Подав записочки и пожертвования для нужд обители, вечером приняли участие   в вечернем Богослужении в Успенском храме.

 В ходе службы мы слышали прекрасное пение хоров монахинь и воспитанниц   приюта монастыря.  Возвращались мы   домой под большим впечатлением от   увиденного и духовно окормленными.                      

 

Как вести себя во время поста

Как вести себя во время постаВо время поста надо особенно решительно оставить

 все дурные привычки и страсти:

 • гнев, ненависть, вражду;

 • надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев;

 • не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания;

 • не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно.

 • Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

 Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу.

 • При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Святых Тайн.

 Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром - за Литургией.

 У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит - издеваться над праздником.

 Поведение во время Великого Поста

 Но пост должен быть не только телесным, но и духовным:

 «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.

 Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка,

 отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления»,

 - учит святитель Иоанн Златоуст

 • В любой христианской семье вопрос о соблюдении поста касается всех, даже маленьких детей. Правда, до трехлетнего возраста малыши не постятся, потому что трудно найти полноценную замену, например, молочным продуктам. (Но в дни, когда ребенок причащается Святых Христовых Таин, утром до принятия причастия он не должен вкушать пищи - это правило не относится только к грудничкам).

 • Допустимо употребление некоторых скоромных продуктов, если это необходимо для сохранения здоровья, например, когда человек болен.

 • Требования поста послабляются также в отношении беременных женщин и кормящих матерей.

 Тело постящегося, не отягощаясь пищей, становится легким, укрепляется для принятия благодатных даров. Пост укрощает желания плоти, смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, устраняет невоздержание. Постясь, как говорит святой Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми чувствами, мы выполняем благочестивый долг православного христианина.


Расписание  Богослужений в храме преп. Саввы Сторожевского

на март 2014 г.

 

01.03.14. суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

02.03.14. воскресенье

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощенное воскресенье. Заговение на Великий пост.

Божественная литургия. Вечерня. Чин прощения.

09-00

0303.14. понедельник

Великое повечерье. Великий канон прп. Андрея Критского.

17-00

04.03.14. вторник

05.03.14.

 среда

06.03.14. четверг

07.03.14.

пятница

Литургия Преждеосвященных Даров. Молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

08-00

08.03.14.

суббота

Вмч. Феодора Тирона. Божественная литургия. Молебен.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

09.03.14.

воскресенье

Неделя первая Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Литургия свт. Василия Великого. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

14.03.14.

пятница

Вечернее богослужение. Исповедь.

17-00

15.03.14.

суббота

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

Поминовение усопших.

Божественная литургия. Панихида.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

16.03.14.

воскресенье

Неделя вторая Великого поста. Свт. Григория Паламы, ахиеп. Фессалонитского.

Литургия Свт. Василия Великого. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

22.03.14. суббота

 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся.                    Божественная литургия.  Молебен                                                         

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

23.03.14. воскресенье

Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная.

Литургия св. Василия Великого. Молебен.

09-00

28.03.14.

пятница

Вечернее Богослужение.

17-00

29.03.14

суббота

Поминовение усопших.

Божественная литургия. Панихида

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

воскресенье 30.03.14.

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника.

Литургия св. Василия Великого. Молебен. Крестины.

09-00

 Таинство Елеосвящения. (Соборование)


Выпуск «Приходского листка» подготовили Владимир и Павел Бараш.

Дорогие братья и сестры! Просьба не использовать на хоз, нужды.