RSS-канал сайта Моя Заря
Моя Заря - сайт микрорайонов Заря и Северный города Балашиха
22 | 08 | 2020
Заря Балашиха Северный
Храм преподобного Саввы Сторожевского
Меню сайта Моя ЗАРЯ

Пользовательское меню
-- О сайте Моя ЗАРЯ --

Присылайте Ваши новости на адрес MyZarya@yandex.ru с пометкой для сайта Моя Заря.

143922, Микрорайон Заря, город Балашиха, Московская область
143930, Микрорайон Северный, город Балашиха, Московская область

Создание и поддержка сайта:
Вятских Иван Вячеславович
myzarya@yandex.ru
"Народный проект"
2005
Информация о мкр. Северный:
 

Награда сайта Моя ЗАРЯ на конкурсе Золотая паутина Подмосковья 2007

Диплом сайту Моя Заря от Администрации Балашихи

Благодарственное письмо сайту Моя ЗАРЯ

Рейтинг@Mail.ru

"Моя Заря" в социальных сетях:
"В Контакте"
I
nstagram
Facebook
Одноклассники
YouTube 1
YouTube 2
YouTube 3

QR-code MYZARYA.RU

 
Новые комментарии
Популярные материалы:

 
Уважаемые посетители сайта Моя ЗАРЯ!
Сайт микрорайона Заря и микрорайона Северный города Балашиха рад приветствовать Вас!
На сайте собраны информационные материалы, которые помогут Вам ориентироваться в наших микрорайонах.
Если Вы хотите подать объявление о купле или продаже, милости просим на форум, требуется регистрация с указанием правильного адреса электронной почты. Если у Вас возникают проблемы с регистрацией или размещением объявлений, пишите через форму обратной связи, постараюсь помочь.
С уважением, Вятских Иван Вячеславович.

Стоматология Дент-Л Заря

Приходской листок №76 от 05 октября 2013 года Печать E-mail
История - История Храма преподобного Саввы Сторожевского
24.03.2017 12:53

9 (76) от

05 октября 2013г.

Приходской листок

 

Храма прп. Саввы Сторожевского-

Патриаршего подворья на Заре

 

Печатается по благословению настоятеля Храма протоиерея Виктора Алексашкина

 

 

 

Преподобне Отче наш Савво, моли Бога о нас!

 

 

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой БогородицыПраздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется Святой Русской Православной Церковью 14 октября и очень почитается православными христианами.

По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами.

Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял "паче лучей солнечных", а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. Ученик святого Андрея, блаженный Епифаний, также удостоился узреть Божию Матерь, спасающую православных христиан под Своим омофором. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен, и враги отступили.

Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего Господа Иисуса Христа о даровании нам вечного спасения.

На Руси первый храм в честь Покрова Божией Матери был построен на Нерли святым князем Андреем Боголюбским в 1165 году. К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось "зазимье". Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. Праздник этот считается покровителем свадеб, и потому сельские девицы молятся тогда о скорейшем выходе замуж. С этой целью они считают для себя непременным долгом побывать в  праздник Покрова в церкви; некоторые ставят свечи перед иконою Покрова Богородицы и вообще стараются провести этот день весело, веря, что "если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь". Около праздника Покрова обыкновенно в нашем климате являются первые снега. Они покрывают все окружающее и этим самым невольно наводят на сближение этого естественного белого зимнего покрова со свадебным покрывалом или фатою. К празднику Покрова заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов. В этот день - первый праздник холода - пекли блинцы (тонкие блины), "запекали углы", чтобы из жилища тепло не выдувало.

В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери.

 

 

Иверская икона Божией Матери

 

День почитания иконы Иверской Божией Матери — 25 февраля и 26 октября
принесение в Москву в 1648 году
 

Иверская икона Божией МатериПервое упоминание о светлом образе относится к IX веку, когда в Византии по приказу властей в домах и храмах уничтожали святые иконы. Женщина, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя образ Богоматери. Вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Тогда женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя поплыл по волнам. Однажды монахи Иверского монастыря на Афоне увидели в море огненный столп, который поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но, чем ближе подплывали к ней, тем дальше в море она уходила. Ночью Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам».

Утром старец безбоязненно пошел по воде и принял чудотворную икону. Сначала ее поместили в часовне, а потом перенесли в храм. На другой день образ обнаружили над монастырскими воротами. Его отнесли на прежнее место, но он вновь оказался над вратами. И опять Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей». Иноки назвали икону Вратарница (Привратница), а по месту явления на Афоне — Иверская.

В XVII веке об Иверской иконе Божией Матери узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря с просьбой прислать точный список чудотворного образа, и 26 октября 1648 года икону привезли в Москву. Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна. После кончины царевны образ находился в Новодевичьем монастыре. В настоящее время хранится в Государственном Историческом музее.

 

 Тропарь, глас 1-й

От святыя иконы Твоея, о, Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней: тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.


 

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891)

Дни памяти: 27 июня (10 июля) , 10(23) октября , 11(24) октября (Собор Оптинских старцев)

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891)  Дни памяти: 27 июня (10 июля) , 10(23) октября , 11(24) октября (Собор Оптинских старцев) Родился 21 или 23 ноября (6 декабря) 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в благочестивой семье. Дед его был священником, отец, Михаил Фёдорович, пономарём. Был шестым из восьмерых детей.

В 1825 г. двенадцатилетний Саша Гренков поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще закончил.

В 1830—1836 гг. обучался в Тамбовской семинарии. В последнем классе семинарии перенёс опасную болезнь и дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

8 октября 1839 г. прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом (Наголкиным), у которого стал келейником. Вскоре он принял постриг и был наречён Амвросием, в память святителя Амвросия Медиоланского.

Лето 1841 г. — пострижен в рясофор, в 1842 г. — в мантию.

В 1843 г. рукоположён во иеродиакона. 7 декабря того же года на пути в Калугу простудился и тяжело захворал. 9 декабря 1845 г. рукоположён во иеромонаха; из-за болезни почти не мог служить. Был пострижен в великую схиму без изменения имени.

Преставился 10 (23) октября 1891 года в Шамординской обители.

На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор.9:22).

 

http://azbyka.ru


                             Указание пути ко спасению

Преподобный Оптинский старец Амвросий

 

1. По человеческому мнению, путь спа­сения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по евангель­скому слову, путь этот прискорбный, тес­ный и узкий.

2. Евангельские запо­веди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искуше­ний, по сказанному: «В терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпе­вый до конца, той спасен будет»; чтобы никого не судить и никого не осуж­дать, а всех оставлять на суд Божий и предостав­лять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел просла­вится или постыдится.

3. Кто склонен более ко внутренней жизни, тому преимущественно следу­ет заботиться более всего о том, чтобы всех и все оставлять на суд Божий…

4. Главное средство ко спасению — пре­терпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны…

5. Хотящему спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: «Друг друга тяготы носите, и тако испол­ните закон Христов».

Много других заповедей, но ни при одной такого добавления нет, то есть: так исполните закон Христов. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной.

6. Многие желают хорошей духовной жизни в самой простой форме; но только немно­гие и редкие на самом деле исполняют благое свое же­лание, именно те, которые твердо держатся слов Свя­того Писания, что «многи­ми скорбьми подобает нам внити в царство Небес­ное», и, призывая помощь Божию, стараются безро­потно переносить постига­ющие их скорби, и болез­ни, и разные неудобства…

7. Если хочешь поста­вить себя на твердой стези спасения, то прежде всего постарайся внимать толь­ко себе одному, а всех дру­гих предоставь Промыслу Божию и их собственной воле и не заботься никому делать назидание. Не на­прасно сказано: «Кийждо от своих дел или прославится, или постыдится». Так будет полезнее и спасительнее и сверх того покойнее.

8. Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчай­ший путь ко спасению.

                          

Душеполезные поучения преподобного
 Амвросия Оптинского. М., 2002 г.

 

Апостол Фома - память 19 октября

 

Апостол Фома - память 19 октябряСвятой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.

 По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким".

 По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Партии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (19 сентября).

 

Ролдугин Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома.- "Журнал Московской Патриархии". 1973. N 7, с. 64-69.

 

Тропарь апостола Фомы глас 2

Ученик Христов быв,/ Божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/ неверствием бо Христово Воскресение известив/ и Того пречистую страсть осязанием уверив,/ Фомо всехвальне,// и ныне нам проси мира и велия милости.



Апостол и евангелист Лука

Память 31 октября.

Апостол и евангелист Лука  Память 31 октября.Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

 Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

 Предание присваевает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2-19, 51).

 В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62-63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.


Тропарь, глас 5

Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла описателя, Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, яко врача суща, человеческие немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща и молящася непрестанно за души наша.

 

Память святых отцов VII Вселенского Собора

 Память святых отцов VII Вселенского СобораСедьмой Вселенский Собор, память отцов ко­торого празднуется 27 октября, собрался в 787 г. в городе Никее. Вселенские Соборы (кото­рых было всего 7) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах выраба­тывались правила церковной жизни. В кон­це 8 века в Церкви обозначилась новая ересь – иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли пра­вославных в поклонении тварному созданию – иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на ко­торых обрушились тяжкие гонения.

Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание нарав­не с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.

Святые отцы VII Вселенского Собора со­брали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание – это за­коноположение и Предание Церкви, оно на­правляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает че­рез изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится досто­янием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы свя­тых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Бо­жественной жизни; через икону мы получа­ем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кла­дут перед нами на аналой для поклонения, и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Свя­той Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ере­сей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была про­возглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благо­дарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность открове­ния от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.

 

www.orthodox.etel.ru

 

 

 

Приходские новости

 

    В связи со стихийным бедствием на Южном Урале и Дальнем Востоке России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания духовенству и пастве по оказанию материальной и денежной помощи, проживающим в пострадавших регионах. Нашим приходом собрано и отправлено свыше 30 тысяч рублей пожертвований нуждающимся.

В связи со стихийным бедствием на Южном Урале и Дальнем Востоке России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания духовенству и пастве по оказанию материальной и денежной помощи, проживающим в пострадавших регионах. Нашим приходом собрано и отправлено свыше 30 тысяч рублей пожертвований нуждающимся.

В связи со стихийным бедствием на Южном Урале и Дальнем Востоке России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания духовенству и пастве по оказанию материальной и денежной помощи, проживающим в пострадавших регионах. Нашим приходом собрано и отправлено свыше 30 тысяч рублей пожертвований нуждающимся.

  

    Начался учебный год в воскресной школе при храме. Увеличилось число учащихся. Для занятий мест не хватает, в связи с этим началось строительство  нового здания воскресной школы, библиотеки и трапезной.

Начался учебный год в воскресной школе при храме. Увеличилось число учащихся. Для занятий мест не хватает, в связи с этим началось строительство  нового здания воскресной школы, библиотеки и трапезной.

Начался учебный год в воскресной школе при храме. Увеличилось число учащихся. Для занятий мест не хватает, в связи с этим началось строительство  нового здания воскресной школы, библиотеки и трапезной.

Начался учебный год в воскресной школе при храме. Увеличилось число учащихся. Для занятий мест не хватает, в связи с этим началось строительство  нового здания воскресной школы, библиотеки и трапезной.

Начался учебный год в воскресной школе при храме. Увеличилось число учащихся. Для занятий мест не хватает, в связи с этим началось строительство  нового здания воскресной школы, библиотеки и трапезной.

 

 

Расписание

Богослужений в Храме преп. Саввы Сторожевского

на октябрь 2013 г.

05.10.13.

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

06.10.13. воскресенье

Неделя 15-я по Пятидесятнице.

Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление Свт. Иннокентия, митр. Московского.

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

09.10.13.

среда

Преставление апостола и евангелиста  Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

Божественная литургия. Молебен. Панихида

 

08-00

 

12.10.13.

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

13.10.13. воскресенье

Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Свт. Михаила, первого митрополита Киевского

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

14.10.13. понедельник

Покров Пресвятой Владычицы нашей  Богородицы

и Приснодевы Марии. 

Божественная литургия. Молебен.

08-00

19.10.13. суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

20.10.13.

воскресенье

Неделя 17-я по Пятидесятнице.

Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах.

Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой Умиление.

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

09-00

25.10.13

пятница

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

26.10.13

суббота

Иверской иконы Божией Матери.

Божественная литургия. Молебен.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

27.10.13. воскресенье

Неделя 18-я по Пятидесятнице.

Память святых отцов 7-го Вселенского собора.

Прп. Параскевы-Петки. 

Божественная литургия. Молебен. Панихида. Крестины.

08-00

 

Выпуск «Приходского листка» подготовили Владимир и Павел Бараш.

Дорогие братья и сестры! Просьба не использовать на хоз, нужды.

 

 

Добавить комментарий


BALASHIHA.RU
Ресурсы сайта Моя ЗАРЯ
Последние новости Зари

Новые статьи