№ 7 (74) от
03 июля 2013г.
|
Приходской листок
Храма прп. Саввы Сторожевского-
Патриаршего подворья на Заре
Печатается по благословению настоятеля Храма протоиерея Виктора Алексашкина
|
Преподобне Отче наш Савво, моли Бога о нас!
|
|
Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
День памяти – 7 июля.
Праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елисавета, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником Мессии. Захария усомнился и был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. На восьмой день после рождения сына совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» — и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария прославил Бога и произнес пророческие слова о явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне — Предтече Господа.
После Рождества Господа Иисуса Христа нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
Тропарь. Иоанну Предтече (Рождество), глас 4:.
Пророче и Предтече пришествия Христова, / достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: / неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися / славным и честным твоим рождеством, / и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.
|
Апостолы Петр и Павел: разные пути к одной цели
День памяти 12 июля
Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Тропарь праздника
Святые первоверховные апостолы Петр и Павел являют наглядный пример, какими разновидными могут быть пути человека к Богу. Об апостоле Петре знаем, что был он простым рыбаком, закидывавшим сети свои в озеро Галилейское. И был, вместе с братом своим апостолом Андреем, которого Церковь именует «Первозванным», призван Господом к апостольству в самом начале земной проповеди Христа. Ему, а вместе с ним и другим ученикам, Христос сказал, что из ловца рыб станет он ловцом человеков. Петр был женат, и поначалу имя его было Симон. Христос дал ему новое имя, «Камень», которое на языке арамейском звучало «Кефас», на греческом - «Петрос». Именем этим Господь подчеркнул твердость веры апостола, которого по-русски называем Петр. Потому Господь и сказал ему: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). И Петру Христос вручил «ключи Царства Небесного», дав ему право «вязать и решить», то есть прощать или не прощать человеческие грехи. Право, которое потом было вручено всем апостолам, а через них и всем архипастырям и пастырям Церкви Христовой.
Новый Завет приводит много примеров исключительного положения Петра среди апостолов, но и указывает на его раннее непонимание мессианского призвания Христа. Два раза Христос произносит огненные слова заклятия: «Отойди от Меня, сатана». В первый раз - дьяволу, пытающемуся искушать Его в пустыне. Во второй раз - апостолу Петру. Только что сказал Христос Петру, что ему Он вручает «ключи Царства», и начал открывать ученикам тайну Своего предлежащего распятия. Так это потрясло впечатлительное воображение Петра, что он начал отговаривать Спасителя от предстоящих страданий: «Будь милостив к Себе, Господи!». Тут Христос отвечает и на это, человеческое, искушение теми же словами, которыми ответил на дьявольский соблазн: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 22-23).
Евангелие, как и книга Деяний апостольских, так ярко описывает человеческую страстность Петра, переплетающуюся с его святостью. Он страстно уверял Христа в своей верности Ему вплоть до смерти с Ним. И через короткое время трижды отрекается от Него: «Не знаю Человека Сего!». И по Воскресении он так же трижды исповедует любовь свою к Воскресшему Христу, и несет проповедь Евангелия в мир, строит Христову Церковь и умирает мученической смертью за Христа.
А апостол Павел не только не был призван Христом к апостольству во время земной жизни Христа. Он даже и не знал Христа. Но знал о Его учении и об учениках. И ненавидел их от всей глубины своей безграничной преданности дохристианским иудейским традициям. Павел родился в городе Тарсе, а умер мученической смертью в Риме, приблизительно в 67 году по Рождестве Христовом. Был римским гражданином, унаследовав это подданство от отца. Был ярым приверженцем иудейской фарисейской школы. Религии его обучал знаменитый иерусалимский раввин и учитель Гамалиил. По профессии был ремесленником - делал палатки. Будучи юным еще человеком, не только присутствовал при убийстве первого христианского мученика апостола и архидиакона Стефана, но всецело поддерживал жестокое избиение Стефана камнями. О Стефане в книге Деяний апостольских сказано, что был он человек, «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе». Слушавшие его проповедь, «смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела». Потому в минуту мученической своей смерти Стефан видел «небо отверстым, и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».
Павел же, в то время звавшийся Савлом, стерег одежды убивавших мученика. Рвению его в преследованиях того, что он считал злой ересью, преследованиях христианства, не было предела. Но предел возник, и не в результате перемены убеждений в веровании Савла, но по неизъяснимой воле Божией. Озарение произошло не постепенно. По дороге в Дамаск, куда Павел направлялся для дальнейших преследований и уничтожения христиан, произошла его встреча со Христом. Встреча совершенно внезапная. Савл рассказывает об этой встрече: «Среди дня на дороге я увидел... с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь»» (Деян. 26, 13-15).
Так состоялось самое замечательное обращение в духовной истории человечества. Обращение настолько радикальное и коренное, что тут же ярый гонитель христиан встал с пыльной дороги великим апостолом, великим проповедником и исповедником Христова Евангелия.
«В доме Отца Моего обителей много», - сказал Христос. Значит, и множество путей может вести к этим многим обителям. Каждый путь отличен от другого. Как ярко это подтверждается жизненным путем святых апостолов Петра и Павла. И как близки они друг другу, несмотря на все кажущееся несходство их путей. Близки, потому что пути их ведут и привели к одной цели - к дому Небесного Отца.
Печатается по изданию:
Протоиерей Георгий Бенигсен.
Не хлебом единым.
Проповеди. М., 1997 г.
|
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).
День памяти 21 июля
Казанская икона Божией Матери - одна из самых любимых русским сердцем чудотворных икон. В её честь воздвигнуты в нашем Отечестве величественные знаменитые соборы и освящены бесчисленные алтари; ей, круглый год, заказываются в храмах акафисты и служатся молебны; она издавна богато украшается драгоценными окладами и дорогими резными киотами. Сегодня «Казанская» есть едва ли не в каждом доме, где живут верующие люди, а кроткий и выразительный лик Богоматери с проникновенным «вишнёвым» взглядом легко узнают даже те, кто вообще не знает никаких других икон. За четыре столетия, найденная в Казани, в подвале сгоревшего дома, небольшая икона, стала поистине всенародной святыней, и перед ней, в святой церковной молитве, словно в благодарном низком поклоне, склоняется вся Русская земля.
В быстром и всё изменяющем водовороте исторического времени, Казанская икона - незыблемое напоминание о милости Пресвятой Богородицы к нашему Отечеству, о Её небесном заступничестве за нашу страну в тяжелейшие для России годы.
Таким трудным испытанием была для нашего народа эпоха конца 16-го и начала 17-го века: междуцарствие, самозванцы, смута, захваченная иноземцами Москва. В то скорбное время громко звучал голос страдальца и печальника за православную веру и Отечество Патриарха Ермогена. Именно ему, в 1579 году, тогда ещё пресвитеру Ермолаю, Бог судил стать свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери, и первому «взять от земли» бесценный образ, а затем торжественно, с крестным ходом, внести в храм. Позднее, будучи уже Казанским митрополитом, святитель составил письменное «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от неё чудотворных исцелениях».
А сейчас предстоятель Русской Церкви призывал к освобождению Родины. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси на ратный подвиг. В это же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятой Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!». Князь Пожарский, отозвавшись на святой призыв, собрал народное ополчение и повёл его к Москве. Труден был путь освободителей и нелёгкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился заточённому в уже осаждённом Кремле престарелому епископу Арсению и возвестил о спасении Отечества предстательством Казанской Божией Матери. Разлетевшаяся весть о чудесном явлении ободрила православное воинство, наполнила его верой в небесную помощь и заступничество Царицы Небесной. Враг был тогда изгнан и Москва освобождена.
«Заступнице Усердная, Мати Господа Вышняго» - эти слова из тропаря Казанской иконе Божией Матери, написанного Патриархом Ермогеном, стали в наших храмах любимым народным песнопением. Они - вдохновенное отражение глубокой благодарности и любви русских людей к Пресвятой Богородице, заступающейся и ходатайствующей перед Богом за весь христианский род.
www.zelen-hram.ru
|
Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония
День памяти – 8 июля
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. За несколько лет до вступления на Муромский престол Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония. Когда князь ее увидел, то так полюбил за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Однако гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Петр отказался, и супругов изгнали. Феврония поддерживала и утешала Петра, но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с женой. Скончались святые супруги в один день и час, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Тропарь. Петру, в иночестве Давиду, и Февронии, в иночестве Евфросинии, глас 8:.
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.
|
28 июля – день памяти святого равноапостольного князя Владимира
Завет святого равноапос- тольного князя Владимира
«Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его».
О святом князе Владимире
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Господь избрал крестителем, духовно переродившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников? Как будто Обративший Савла в Павла, в Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает рассмотреть все нити в тончайшей ткани Божественного Промысла, но эту нить проследить нетрудно.
Было необходимо показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию медному, и наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все грядущие времена. Лучшее свидетельство действенности любого лекарства — исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное — обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда — личного преображения — стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому: «Я был ночь и превратися в день! Кем был ты? Кем стал ты?»
«Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превратилась в Красно Солнышко. Вот что произошло с Владимиром. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих девяти столетий. А столетия эти изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами; среди них и два сына князя Владимира — святые страстотерпцы — князья Борис и Глеб. По молитвам к ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, воскресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стяжать святость, нежели самому Владимиру, князю, богачу, сквозь игольное ушко прошедшему в Царство Небесное, следуя неизведанным, непроторенным путем.
Следовательно, Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. Он — основоположник святительства и святости в русском народе, первооткрыватель величия этих понятий, создавший на их основании государственную программу, необычность которой в том, что ее невозможно претворить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру святого Владимира, в самом себе! С этого святителя- державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в христианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, с течением времени сделалась «красным солнышком» среди народов. И можем мы воскликнуть: «Народ русский — красно солнышко!»
Святейший Патриарх Кирилл
Кем был Владимир до принятия Крещения? Сластолюбивым жестоким правителем. Он был причиной гибели многих невиновных людей. Жажда власти, денег и наслаждений была главной целью его жизни, как она была целью жизни и других тогдашних правителей. Потому и войны велись, и земли захватывались — чтобы было больше власти, чтобы было больше возможностей повелевать другими.
А что произошло после того, как в крещальные воды погрузился князь Владимир? Его жизнь изменилась. Он не стал более жестким, злым, сластолюбивым правителем — он стал правителем, которого народ в умилении и радости сердечной называл Красное Солнышко.
Что же произошло с этим человеком? Почему он те ясные и понятные цели и ценности, которые исповедовал как правитель государства, изменил на другие цели и жизненные ценности? Потому что с Крещением он в свой разум и в свое сердце принял Христа; вместе с Крещением принял новую систему ценностей, столь радикально отличающуюся от того, чем жил, во что верил, ради чего боролся до того.
А что же лежит в основе этой системы ценностей, которой святой Владимир отдал разум, душу и жизнь, ибо желал, чтобы вслед за ним весь народ приобщился к этой системе ценностей? Это Евангельское слово, а в центре этого слова — то, что до сих пор людям трудно понять; то, что не перестает удивлять каждое последующее поколение людей своей новизной и притягательной силой. В центре Евангельского послания — одно и самое главное слово: любовь. Любовь как основа бытия, любовь как основа личной и семейной жизни, любовь как основа жизни общественной и даже государственной.
|
Икона Богородицы «ТИХВИНСКАЯ» празднование 9 июля
|
|
Считается, что Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.
Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор Тихвинская икона Божьей Матери считается покровительницей северо-западных земель России.
|
Фото новости нашего прихода
В день Святой Троицы
|
|
|
|
|
Православный патриотический клуб при нашем храме
|
|
|
|
|
Расписание
Богослужений в Храме преп. Саввы Сторожевского
на август 2013 г.
02.08.13.
пятница
|
Пророка Илии.
Божественная литургия, молебен.
|
08-00
|
03.08.13.
суббота
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
04.08.13. воскресенье
|
Неделя 6-я по Пятидесятнице.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины.
Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.
|
09-00
|
09.08.13. пятница
|
Великомученика и целителя Пантелимона.
Божественная литургия, молебен.
|
08-00
|
10.08.13. суббота
|
Смоленской иконы Божией Матери, именуемая "Одигитрия".
Божественная литургия, молебен.
|
09-00
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
11.08.13. воскресенье
|
Неделя 7-я по Пятидесятнице.
Мч. Каллиника. Мц. Серафимы девы Антиохийской.
Божественная литургия, молебен.
|
09-00
|
14.08.13. среда
|
Происхождение (изнесение ) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Божественная литургия, молебен.
|
08-00
|
17.08.13. суббота
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
18.08.13. воскресенье
|
Неделя 8-я по Пятидесятнице.
Предпразднство Преображения Господня.
Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.
|
09-00
|
19.08.13.
понедельник
|
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Божественная литургия, молебен.
|
08-00
|
22.08.13.
четверг
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
23.08.13.
пятница
|
Воторое обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского.
Божественная литургия, молебен, Крестный ход.
|
09-00
|
24.08.13.
суббота
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
25.08.13.
воскресенье
|
Неделя 9-я по Пятидесятнице.
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними. Сщмч. Александра, еп. Команского.
Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.
|
09-00
|
27.08.13.
вторник
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
28.08.13.
среда
|
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Божественная литургия.
|
08-00
|
31.08.13.
суббота
|
Всенощное бдение. Исповедь.
|
17-00
|
|
Выпуск «Приходского листка» подготовили Владимир и Павел Бараш.
Дорогие братья и сестры! Просьба не использовать на хоз, нужды
|