RSS-канал сайта Моя Заря
Моя Заря - сайт микрорайонов Заря и Северный города Балашиха
22 | 09 | 2017
Заря Балашиха Северный Альянс ТУРЫ Заря Агентство недвижимости  Заря
Меню сайта Моя ЗАРЯ
Пользовательское меню
-- О сайте Моя ЗАРЯ --

Присылайте Ваши новости на адрес MyZarya@yandex.ru с пометкой для сайта Моя Заря.

143922, Микрорайон Заря, город Балашиха, Московская область
143930, Микрорайон Северный, город Балашиха, Московская область

Создание и поддержка сайта:
Вятских Иван Вячеславович
myzarya@yandex.ru
"Народный проект"
2005
Информация о мкр. Северный:
 

Награда сайта Моя ЗАРЯ на конкурсе Золотая паутина Подмосковья 2007

Диплом сайту Моя Заря от Администрации Балашихи

Благодарственное письмо сайту Моя ЗАРЯ

Рейтинг@Mail.ru

"Моя Заря" в социальных сетях:
"В Контакте"
Facebook
Одноклассники
Google+
Twitter
Елицы
YouTube 1
YouTube 2
YouTube 3
Новые комментарии
Популярные материалы:


 
Уважаемые посетители сайта Моя ЗАРЯ!
Сайт микрорайона Заря и микрорайона Северный города Балашиха рад приветствовать Вас!
На сайте собраны информационные материалы, которые помогут Вам ориентироваться в наших микрорайонах.
Если Вы хотите подать объявление о купле или продаже, милости просим на форум, требуется регистрация с указанием правильного адреса электронной почты. Если у Вас возникают проблемы с регистрацией или размещением объявлений, пишите через форму обратной связи, постараюсь помочь.
С уважением, Вятских Иван Вячеславович.
Юридическое бюро "Сенцов и Партнеры", телефон: 8 (499) 390-45-03, 8 (925) 459-32-12  
  Помощь приюту - бездомным животным в Некрасовке. Вещами/продуктами/ветпрепаратам
С 10 по 24 сентября 2017 года культурно-досуговый центр «Заря» приглашает на художественную выставку кавалера орденов Красной звезды и Красного Знамени, легендарного летчика-снайпера Евглевского Электрона Мироновича. Печать E-mail
Новости мкр. Заря г. Балашиха - Культурно-досуговый центр "ЗАРЯ"
Автор: Иван Вятских   
09.09.2017 12:42
    С 10 по 24 сентября 2017 года культурно-досуговый центр «Заря» мкр. Заря г. Балашиха приглашает всех желающих на художественную выставку лауреата 2-го Всероссийского фестиваля народного творчества, кавалера орденов Красной звезды и Красного Знамени, легендарного летчика-снайпера Евглевского Электрона Мироновича.

    Выставка открылась 10 сентября 2017 года в Музыкальной гостиной на 2 этаже КДЦ "Заря". Организаторы выставки - Культурно-досуговый центр "Заря" и заслуженный военный летчик полковник Георгиади Василий Павлович. Ведущая на мероприятии открытия выставки - председатель литературного обьединения КДЦ "Заря" Ольга Чиркова.
На открытии выставки теплые слова в адрес Электрона Мироновича произнесли:  Москвителев Николай Иванович, командующий авиацией войск ПВО с 1977-1987 г.г.,  от администрации г. Балашиха - Гуцул Виктор Антонович, Заслуженный лётчик СССР Смирнов Виктор Иванович, директор музея войск ПВО Кнутов Юрий Альбертович, ветеран Великой Отечественной войны Пудов Николай Петрович (1921 г.р.) и его супруга Пудова Евгения Николаевна, старший инженер инженерно-авиационной службы авиации ПВО Барков Аркадий Георгиевич, наш любимый исполнитель Дмитрий Андронов поздравил Электрона Мироновича замечательной песней.

    Самодеятельный художник, высоко оцененный профессиональным сообществом, Электрон Миронович Евглевский представил на выставке 60 полотен.

    Сложный и удивительный жизненный путь, благородные порывы души и мыслей – все отражено в картинах мастера, человека с большой буквы, истинного гражданина и патриота России.
    Евглевский Электрон Миронович (р. 1929). Летчик-снайпер. Авиационный инженер. Ведущий инженер-конструктор ОКБ им. А.Н. Туполева. Полковник.

    Родился Евглевский Электрон Миронович 14 мая 1929 г. в Москве на 2-й Мещанской улице в доме номер 49. Родители его были учителя советской средней школы. Мама - Татьяна Петровна обучала детей начальных классов, а потом и старших, русскому языку и литературе. Отец - Мирон Михайлович учил детей математике и физике. Назвали сына Электроном, говорят он был очень подвижным еще до рождения.

    В 1937 году Электрон Миронович поступил в 1 класс 235 средней школы на 2-й Мещанской.
По соседству с Евглевскими жила семья Александра Замошкина - архитектора, живописца, известного искусствоведа, музейного работника.  Впоследствии Александр Иванович возглавлял Государственную Третьяковскую галерею, Музей изобразительных исскуств им. А.С. Пушкина, организовывал выставки в Нью-Йорке, Париже. Благодаря дружбе с сыном Замошкиных - Юрием, Электрон стал к ним вхож. Общение с главой семейства, пусть и мимолетное, зато с его женой Натальей Федоровной - более доверительное, оказало существенное влияние на формирование эстетических взглядов мальчика. Именно с подачи Замошкиных, еще до войны, Электрон впервые переступил порог Третьяковки и затем посещал её уже регулярно. Возможно Наталья Федоровна оказалась виновницей и тут, когда летом 1940 года родители Электрона повезли сына в Ленинград. А это - Эрмитаж, Русский музей, Петергоф... Вот тогда-то в нём и проявилась тяга к рисованию как к серьёзному занятию. Рисовал он постоянно. Для себя.

    В 1951 г. окончил Сталинградское училище летчиков и был направлен в 129 истребительный авиационный полк 33 дивизии ПВО, аэродром Барановичи. Занимал должности летчика, старшего летчика, командира звена.
В 1953 г. летчик-инструктор 2-го класса.
С 1954 г. летчик-перехватчик на самолете МиГ-17пф. Разработал методику прицеливания и сбил на высоте 14000 м 1-й и 2-й американский дрейфующий аэростат-разведчик.
С 1957 по 1961 г. слушатель командного факультета КА ВВС. После окончания учебы направлен в учебный Краснознаменный Центр боевого применения авиации ПВО на должность летчика-исследователя. Занимал должность заместителя начальника научно-исследовательского отдела боевого применения авиации ПВО.
С 1965 г. старший инспектор-летчик боевой подготовки авиации ПВО страны и ведущий летчик по самолету Ту-128.
Провел научно-исследовательскую работу и внедрил методику «Групповые, полуавтономные боевые действия на самолетах Ту-128». Провел войсковые испытания самолета Ту-128 на малых высотах.
Освоил полеты на самолетах: Ут-2, По-2, Як-9, Лк-11, МиГ-25П, Су-9, Як-28, Ил-14, Ту-124, Ту-128. Общий налет около 3500 час.
Награжден орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

    Несмотря на кочевую офицерскую жизнь и переезды, когда обычно у хозяев появляется повод и необходимость освободиться от всего лишнего, его «живописная» домашняя библиотека - это книги, альбомы - не убывала, а, наоборот, постоянно прирастала. И количественно, и качественно. Сегодня благодаря десятилетиями накапливаемому сокровищу, где не осталось ни одной не прочитанной книги, его обладатель способен вести профессиональный разговор с любым художником, искусствоведом.
Казалось бы, не моряк, никогда не жил у моря, Электрон Миронович тем не менее боготворит Айвазовского: «Есть в нём что-то завораживающее». (Кстати, на юбилейной выставке в Заре превалировали морские пейзажи и копии с полотен великого мариниста). А когда ему, ещё майору, выпало однажды попасть в крымский санаторий неподалёку от Феодосии, он первым делом помчался в знаменитую картинную галерею.
Надышавшись морем у полотен своего кумира, Евглевский направился к директору галереи:
- Разрешите скопировать одну из картин - ту, где Коктебель, Кара-Даг и корабль на фоне закатного солнца.
Тот разрешил. Мольберт и всё, чего недоставало, Электрон Миронович раздобыл у местных художников. В галерею приходил вместе с уборщицами за час до открытия, чтобы поработать в тишине, когда нет посетителей. А посетители бывали разные. В большинстве своём деликатные, однако хватало и бесцеремонных: «Вон дядя рисует, пойдём посмотрим». Эти выбивали из колеи.
Но однажды он услышал за спиной до деликатности тихий детский голос:
-    Мама, а ты знаешь, у Айвазовского тут ошибка...
Электрон Миронович догадался, что речь шла о картине, которую он копировал. Невольно обернулся: голос принадлежал девочке лет десяти, продолжавшей:
-    Кара-Даг с берега так не видно, так его видно только с моря, с лодки. А вся картина-то нарисована с берега...
Вот вундеркинд! «Разоблачила» самого Айвазовского, тогда как у него, Евглевского, считающего себя наблюдательным художником, картина не вызвала никаких подозрений. Айвазовский, выходит, и в самом деле запечатлел на полотне вид на Кара-Даг с моря, откуда гора выглядела гораздо выразительнее, чем с берега. (Кстати, сам Электрон Миронович, проводя экскурсии по своей выставке в Заре, признавался, на каких написанных с натуры пейзажах он переставил деревья «в нужные места»). Он до сих пор сожалеет, что не успел познакомиться с той девочкой: они с мамой куда- то быстро исчезли. Интересно, кем стала эта юная разоблачительница секретов великого Айвазовского? А вдруг художником, искусствоведом?
Карадагский секрет, как оказалось, у Ивана Константиновича был далеко не единственным.
Как в детстве Электрону Мироновичу повезло встретиться с Замошкиными, так и в Феодосии его ждало везение, мало в чём уступающее первому. На старательного копииста явно не богемной внешности, скорее смахивающего на военного, но кистью владеющего профессионально, обратил внимание человек, которого в городе знал каждый. Это был Николай Степанович Барсамов. Более сорока лет поочерёдно возглавлял он в Феодосии вначале историко-археологический музей, затем картинную галерею имени И.К. Айвазовского. В тот момент ему было за восемьдесят, но он продолжал работать - старшим научным консультантом.
Разговорились. Барсамов был удивлён, что его молодой собеседник оказался военным лётчиком. За то время, что старый искусствовед «исподтишка» наблюдал за Евглевским, он не мог не заметить, как тот то и дело переписывал небо. И всякий раз оно выходило у него «не по Айвазовскому».
Вот и сейчас, когда работа над копией завершена, чувствовалось, что конечный результат особой радости лётчику не доставил. Эта неудовлетворённость в сочетании с настойчивостью - ведь Евглевский переписывал небо восемь раз! - импонировали Барсамову. Однако кривить душой он не стал:
- За море я бы поставил вам пятёрку, а вот небо...
И рассказал, как Айвазовский рисовал солнце, используя вместо чистых белил смесь белил с жёлтой краской, благодаря чему достигал неповторимого, присущего только ему эффекта освещённости дневным светилом как неба, так и всего, что находилось под его сводами.
Вернувшись с полотном в санаторий, Евглевский тут же в номере приготовил «коктейль а-ля Айвазовский» и прошёлся им по всему небу. Наутро подправил и с картиной под мышкой отправился к Барсамову. И тот поставил подопечному вторую пятёрку - теперь уже и за небо...

Среди выставленных в Заре полотен около одной работы посетители задерживались гораздо дольше, чем у остальных. Это был автопортрет. Необычный. И по сюжету, и по композиции. Как бы обращение автора к собственному прошлому: Евглевский наших дней - с кистью и палитрой, седовласый, в очках - пишет парадный портрет молодого полковника лётчика Евглевского. Эти двое Евглевских, разделённые далеко не праздно прожитым полувеком, заставляют задуматься. Не столько, может, над тем, во что тебя превращают прожитые годы, сколько как ты их прожил и что можешь сказать людям в весьма солидном возрасте.

Использованы материалы: Виталий Скрижалин "Пятерка за небо", migavia.com
 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Храм преподобного Саввы Сторожевского
BALASHIHA.RU
Ресурсы сайта Моя ЗАРЯ
Последние новости Зари

 
Новые статьи