RSS-канал сайта Моя Заря
Моя Заря - сайт микрорайонов Заря и Северный города Балашиха
11 | 12 | 2019
Заря Балашиха Северный
Храм преподобного Саввы Сторожевского
Меню сайта Моя ЗАРЯ
Пользовательское меню
-- О сайте Моя ЗАРЯ --

Присылайте Ваши новости на адрес MyZarya@yandex.ru с пометкой для сайта Моя Заря.

143922, Микрорайон Заря, город Балашиха, Московская область
143930, Микрорайон Северный, город Балашиха, Московская область

Создание и поддержка сайта:
Вятских Иван Вячеславович
myzarya@yandex.ru
"Народный проект"
2005
Информация о мкр. Северный:
 

Награда сайта Моя ЗАРЯ на конкурсе Золотая паутина Подмосковья 2007

Диплом сайту Моя Заря от Администрации Балашихи

Благодарственное письмо сайту Моя ЗАРЯ

Рейтинг@Mail.ru

"Моя Заря" в социальных сетях:
"В Контакте"
I
nstagram
Facebook
Одноклассники
YouTube 1
YouTube 2
YouTube 3

QR-code MYZARYA.RU

 
Новые комментарии
Популярные материалы:


 
Уважаемые посетители сайта Моя ЗАРЯ!
Сайт микрорайона Заря и микрорайона Северный города Балашиха рад приветствовать Вас!
На сайте собраны информационные материалы, которые помогут Вам ориентироваться в наших микрорайонах.
Если Вы хотите подать объявление о купле или продаже, милости просим на форум, требуется регистрация с указанием правильного адреса электронной почты. Если у Вас возникают проблемы с регистрацией или размещением объявлений, пишите через форму обратной связи, постараюсь помочь.
С уважением, Вятских Иван Вячеславович.

Стоматология Дент-Л Заря    Барбер парикмахер стилист

Приходской листок №74 от 03 июля 2013 года Печать E-mail
История - История Храма преподобного Саввы Сторожевского
23.03.2017 10:14

7 (74) от

03 июля 2013г.

Приходской листок

 

Храма прп. Саввы Сторожевского-

Патриаршего подворья на Заре

 

Печатается по благословению настоятеля Храма протоиерея Виктора Алексашкина

 

 

 

Преподобне Отче наш Савво, моли Бога о нас!

 

 

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

День памяти – 7 июля.

 

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.  День памяти – 7 июля.      Праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Ели­савета, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплод­на. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником Мессии. Захария усомнился и был поражен немо­той до времени исполнения слов Арханге­ла. На восьмой день после рождения сына совершилось его обрезание. Мать назва­ла его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» — и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария просла­вил Бога и произнес пророческие слова о явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне — Предтече Господа.

После Рождества Господа Иисуса Хри­ста нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Святая Елисавета убежа­ла со своим сыном в пустыню и скрыва­лась в пещере. Святой Захария как свя­щенник находился в Иерусалиме. Ирод послал к нему воинов с приказанием от­крыть местопребывание младенца Иоан­на и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжа­ла жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.  


Тропарь. Иоанну Предтече (Рождество), глас 4:.

Пророче и Предтече пришествия Христова, / достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: / неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися / славным и честным твоим рождеством, / и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

 

 Апостолы Петр и Павел: разные пути к одной цели

День памяти 12 июля

 

Апостолов первопрестольницы и все­ленныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.   Тропарь праздника

 

Апостолы Петр и Павел: разные пути к одной цели  День памяти 12 июляСвятые первоверхов­ные апостолы Петр и Па­вел являют наглядный пример, какими разно­видными могут быть пути человека к Богу. Об апо­столе Петре знаем, что был он простым рыбаком, закидывавшим сети свои в озеро Галилейское. И был, вместе с братом сво­им апостолом Андреем, которого Церковь именует «Первозванным», призван Господом к апостольству в самом начале земной проповеди Христа. Ему, а вместе с ним и другим ученикам, Христос сказал, что из ловца рыб станет он ловцом человеков. Петр был женат, и поначалу имя его было Симон. Христос дал ему новое имя, «Ка­мень», которое на языке арамейском зву­чало «Кефас», на греческом - «Петрос». Именем этим Господь подчеркнул твер­дость веры апостола, которого по-русски называем Петр. Потому Господь и сказал ему: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). И Петру Христос вручил «ключи Царства Небесного», дав ему право «вязать и решить», то есть прощать или не прощать человеческие грехи. Право, которое потом было вручено всем апостолам, а через них и всем архипастырям и пастырям Церкви Христовой.

Новый Завет приводит много примеров исключительного положения Петра среди апостолов, но и указывает на его раннее непонимание мессианского призвания Христа. Два раза Христос произносит огненные слова заклятия: «Отойди от Меня, сатана». В первый раз - дьяволу, пытающемуся искушать Его в пустыне. Во второй раз - апостолу Петру. Только что сказал Христос Петру, что ему Он вручает «ключи Царства», и начал открывать ученикам тайну Своего предлежащего распятия. Так это потрясло впечатлительное воображение Петра, что он начал отговаривать Спасителя от предстоящих страданий: «Будь милостив к Себе, Господи!». Тут Христос отвечает и на это, человеческое, искушение теми же словами, которыми ответил на дьявольский соблазн: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 22-23).

Евангелие, как и книга Деяний апостольских, так ярко описывает человеческую страстность Петра, переплетающуюся с его святостью. Он страстно уверял Христа в своей верности Ему вплоть до смерти с Ним. И через короткое время трижды отрекается от Него: «Не знаю Человека Сего!». И по Воскресении он так же трижды исповедует любовь свою к Воскресшему Христу, и несет проповедь Евангелия в мир, строит Христову Церковь и умирает мученической смертью за Христа.

А апостол Павел не только не был призван Христом к апостольству во время земной жизни Христа. Он даже и не знал Христа. Но знал о Его учении и об учениках. И ненавидел их от всей глубины своей безграничной преданности дохристианским иудейским традициям. Павел родился в городе Тарсе, а умер мученической смертью в Риме, приблизительно в 67 году по Рождестве Христовом. Был римским гражданином, унаследовав это подданство от отца. Был ярым приверженцем иудейской фарисейской школы. Религии его обучал знаменитый иерусалимский раввин и учитель Гамалиил. По профессии был ремесленником - делал палатки. Будучи юным еще человеком, не только присутствовал при убийстве первого христианского мученика апостола и архидиакона Стефана, но всецело поддерживал жестокое избиение Стефана камнями. О Стефане в книге Деяний апостольских сказано, что был он человек, «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе». Слушавшие его проповедь, «смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела». Потому в минуту мученической своей смерти Стефан видел «небо отверстым, и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

 

Павел же, в то время звавшийся Сав­лом, стерег одежды убивавших мученика. Рвению его в преследованиях того, что он считал злой ересью, преследованиях хри­стианства, не было предела. Но предел возник, и не в результате перемены убеж­дений в веровании Савла, но по неизъяс­нимой воле Божией. Озарение произошло не постепенно. По дороге в Дамаск, куда Павел направлялся для дальнейших пре­следований и уничтожения христиан, про­изошла его встреча со Христом. Встреча совершенно внезапная. Савл рассказы­вает об этой встрече: «Среди дня на до­роге я увидел... с неба свет, превосходя­щий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на зем­лю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь»» (Деян. 26, 13-15).

Так состоялось самое замечательное обращение в духовной истории челове­чества. Обращение настолько радикаль­ное и коренное, что тут же ярый гонитель христиан встал с пыльной дороги великим апостолом, великим проповедником и ис­поведником Христова Евангелия.

 

«В доме Отца Моего обителей много», - сказал Христос. Значит, и множество пу­тей может вести к этим многим обителям. Каждый путь отличен от другого. Как ярко это подтверждается жизненным путем святых апостолов Петра и Павла. И как близки они друг другу, несмотря на все ка­жущееся несходство их путей. Близки, по­тому что пути их ведут и привели к одной цели - к дому Небесного Отца.

Печатается по изданию:

Протоиерей Георгий Бенигсен.

Не хлебом единым.

Проповеди. М., 1997 г.


 

 Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).

День памяти 21 июля

 

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).  День памяти 21 июляКазанская икона Божией Матери - одна из самых любимых русским сердцем чудотворных икон. В её  честь воздвигнуты в нашем Отечестве величественные знаменитые соборы и освящены бесчисленные алтари; ей, круглый год, заказываются в храмах акафисты и служатся молебны; она издавна богато украшается драгоценными окладами и дорогими резными киотами.  Сегодня «Казанская» есть едва ли не в каждом доме, где живут верующие люди, а кроткий и выразительный лик Богоматери с  проникновенным «вишнёвым» взглядом  легко узнают даже те, кто вообще не знает никаких других икон. За четыре столетия, найденная в Казани, в подвале сгоревшего дома, небольшая  икона, стала поистине всенародной святыней, и перед ней, в святой церковной молитве, словно в благодарном низком поклоне, склоняется вся Русская земля.

В быстром и всё изменяющем водовороте исторического времени, Казанская икона - незыблемое напоминание о милости Пресвятой Богородицы к нашему Отечеству, о Её небесном заступничестве за нашу страну в тяжелейшие для России годы.

Таким трудным испытанием была для нашего народа эпоха конца 16-го и начала 17-го века: междуцарствие, самозванцы, смута, захваченная иноземцами Москва. В то скорбное время громко звучал голос страдальца и печальника за православную веру и Отечество Патриарха Ермогена. Именно ему, в 1579 году, тогда ещё пресвитеру Ермолаю, Бог судил стать свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери, и первому «взять от земли» бесценный образ, а затем торжественно, с крестным ходом, внести в храм. Позднее, будучи уже Казанским митрополитом, святитель составил письменное «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от неё чудотворных исцелениях».

А сейчас предстоятель  Русской Церкви призывал к освобождению Родины. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси на ратный подвиг. В это же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятой Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!». Князь Пожарский, отозвавшись на святой призыв, собрал народное ополчение и повёл его к Москве. Труден был путь освободителей и нелёгкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился заточённому в уже осаждённом Кремле престарелому епископу Арсению и возвестил о спасении Отечества предстательством Казанской Божией Матери.  Разлетевшаяся весть о чудесном явлении ободрила православное воинство, наполнила его верой в небесную помощь и заступничество Царицы Небесной. Враг был тогда изгнан и Москва  освобождена.

«Заступнице Усердная, Мати Господа Вышняго» - эти слова из тропаря Казанской иконе Божией Матери, написанного Патриархом Ермогеном, стали в наших храмах любимым народным песнопением. Они - вдохновенное отражение глубокой благодарности и любви русских людей  к Пресвятой Богородице, заступающейся и ходатайствующей перед Богом за весь христианский род.

www.zelen-hram.ru


 

 Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония

День памяти – 8 июля

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония  День памяти – 8 июля

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского кня­зя Юрия Владимировича. За не­сколько лет до вступления на Му­ромский престол Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном виде­нии князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония. Когда князь ее увидел, то так по­любил за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет женить­ся на ней после исцеления. Свя­тая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Однако гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь от­пустил ее. Петр отказался, и су­пругов изгнали. Феврония под­держивала и утешала Петра, но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, что­бы князь вернулся вместе с же­ной. Скончались святые супруги в один день и час, приняв перед этим монашеский постриг с име­нами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

 

Тропарь. Петру, в иночестве Давиду, и Февронии, в иночестве Евфросинии, глас 8:.

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

 


28 июля – день памяти святого равноапостольного князя Владимира

 

28 июля – день памяти святого равноапостольного князя ВладимираЗавет святого равноапос- тольного князя Владимира

«Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уве­деша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помо­зи, Господи, на супротивнаго врага, да на­деяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его».

 

О святом князе Владимире

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Го­сподь избрал крестителем, духовно пере­родившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей жиз­ни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников? Как будто Обративший Савла в Павла, в Апо­стола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает рассмо­треть все нити в тончайшей ткани Боже­ственного Промысла, но эту нить про­следить нетрудно.

Было необходимо показать всем после­дующим русским поколениям раскаявше­гося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию медному, и настав­лял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все  грядущие времена. Лучшее свидетельство действенности любого лекарства — исце­лившийся больной. Необходимо было ис­целенного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, са­мое душеполезное — обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство та­кого чуда — личного преображения — сто­ит святой Владимир при вратах христи­анской Руси и словно взывает к каждому русскому: «Я был ночь и превратися в день! Кем был ты? Кем стал ты?»

«Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благо­дарный и мудрый народ наиболее точ­но выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превра­тилась в Красно Солнышко. Вот что про­изошло с Владимиром. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих девя­ти столетий. А столетия эти изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами; среди них и два сына князя Владимира — святые страстотерпцы — князья Борис и Глеб. По молитвам к ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, вос­кресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стя­жать святость, нежели самому Владимиру, князю, богачу, сквозь игольное ушко про­шедшему в Царство Небесное, следуя не­изведанным, непроторенным путем.

Следовательно, Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. Он — основопо­ложник святительства и святости в рус­ском народе, первооткрыватель величия этих понятий, создавший на их основании государственную программу, необычность которой в том, что ее невозможно претво­рить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру святого Вла­димира, в самом себе! С этого святителя- державника начинается новая Русь, но­вый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в хри­стианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, с течением вре­мени сделалась «красным солнышком» среди народов. И можем мы воскликнуть: «Народ русский — красно солнышко!»

 

Святейший Патриарх Кирилл

 

Кем был Владимир до принятия Кре­щения? Сластолюбивым жестоким прави­телем. Он был причиной гибели многих невиновных людей. Жажда власти, денег и наслаждений была главной целью его жизни, как она была целью жизни и дру­гих тогдашних правителей. Потому и вой­ны велись, и земли захватывались — чтобы было больше власти, чтобы было больше возможностей повелевать другими.

А что произошло после того, как в кре­щальные воды погрузился князь Влади­мир? Его жизнь изменилась. Он не стал более жестким, злым, сластолюбивым правителем — он стал правителем, кото­рого народ в умилении и радости сердеч­ной называл Красное Солнышко.

Что же произошло с этим человеком? Почему он те ясные и понятные цели и ценности, которые исповедовал как пра­витель государства, изменил на другие цели и жизненные ценности? Потому что с Крещением он в свой разум и в свое сердце принял Христа; вместе с Крещением при­нял новую систему ценностей, столь ради­кально отличающуюся от того, чем жил, во что верил, ради чего боролся до того.

А что же лежит в основе этой системы ценностей, которой святой Владимир от­дал разум, душу и жизнь, ибо желал, что­бы вслед за ним весь народ приобщился к этой системе ценностей? Это Евангель­ское слово, а в центре этого слова — то, что до сих пор людям трудно понять; то, что не перестает удивлять каждое после­дующее поколение людей своей новиз­ной и притягательной силой. В центре Евангельского послания — одно и самое главное слово: любовь. Любовь как осно­ва бытия, любовь как основа личной и се­мейной жизни, любовь как основа жизни общественной и даже государственной.


 

Икона Богородицы «ТИХВИНСКАЯ»  празднование 9 июля

 

Икона Богородицы «ТИХВИНСКАЯ»  празднование 9 июля

     Считается, что Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.

     Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор Тихвинская икона Божьей Матери считается покровительницей северо-западных земель России. 

 

Фото новости нашего прихода

 

В день Святой Троицы

 

В день Святой Троицы

 

В день Святой Троицы

В день Святой Троицы

В день Святой Троицы

 

Православный патриотический клуб при нашем храме

 

Православный патриотический клуб при нашем храме

 

Православный патриотический клуб при нашем храме

Православный патриотический клуб при нашем храме

 

Расписание

Богослужений в Храме преп. Саввы Сторожевского

на август 2013 г.

02.08.13.

пятница

Пророка Илии.

Божественная литургия, молебен.

08-00

03.08.13.

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

04.08.13. воскресенье

Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Мироносицы равноап. Марии Магдалины.

Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.

09-00

09.08.13. пятница

Великомученика и целителя Пантелимона.

Божественная литургия, молебен.

08-00

10.08.13. суббота

Смоленской иконы Божией Матери, именуемая "Одигитрия".

Божественная литургия, молебен.

09-00

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

11.08.13. воскресенье

Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Мч. Каллиника. Мц. Серафимы девы Антиохийской.

Божественная литургия, молебен.

09-00

14.08.13. среда

Происхождение (изнесение ) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.

Божественная литургия, молебен.

08-00

17.08.13. суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

18.08.13. воскресенье

Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Преображения Господня.

Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.

09-00

19.08.13.

понедельник

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Божественная литургия, молебен.

08-00

22.08.13.

четверг

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

23.08.13.

пятница

Воторое обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского.

Божественная литургия, молебен, Крестный ход.

09-00

24.08.13.

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

25.08.13.

воскресенье

Неделя 9-я по Пятидесятнице.

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними. Сщмч. Александра, еп. Команского.

Божественная литургия, молебен, панихида, крестины.

09-00

27.08.13.

вторник

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

28.08.13.

среда

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Божественная литургия.

08-00

31.08.13.

суббота

Всенощное бдение. Исповедь.

17-00

 

Выпуск «Приходского листка» подготовили Владимир и Павел Бараш.

Дорогие братья и сестры! Просьба не использовать на хоз, нужды

 

Добавить комментарий


 
BALASHIHA.RU
Ресурсы сайта Моя ЗАРЯ

Винтажные фото причесок и парикмахеров

 
Последние новости Зари

Новые статьи